Мода на эко быстро стала потребностью людей, и в то же время весомым аргументом в бизнесе. Это один из самых долгоживущих трендов на рынке. Попытки стать более экологичными посредством, например, таких инициатив, как Экосертификат, имеют место во всех сферах жизни. Они касаются не только отдельных подразделений, но и различных аспектов бизнеса.
Эко как новая форма имиджа в бизнесе
До недавнего времени вопрос экологии практически не имел отношения к имиджу компании. Постепенно растущий интерес к проблемам экологии привел к появлению моды на «быть эко». Поколение миллениалов — первое, для кого очень важно быть эко. В настоящее время мы можем встречаться не только с экомагазинами, но и с экобанками и экотурагентствами. Это компании, которые укрепили имидж своей компании с помощью экологических инициатив, например, получив экологический сертификат и внедрив экологически чистые мероприятия. Быть «Эко» — это уже не просто следовать моде, но и показывать осознание реальной прибыли от того, что компания становится экологически сознательной.
Почему создание экологического имиджа компании выгодно?
Прежде всего, за счет растущего осознания обществом влияния человека и цивилизации на окружающую среду. По этой причине многие люди будут отказываться от продуктов компаний, которые не заботятся о природе, даже если они имеют более низкую цену, чем у экологических компаний. Что немаловажно, наоборот это не работает, поэтому нам не нужно беспокоиться о потере клиентов только потому, что наша компания стала больше заботиться об окружающей среде и, например, имеет экосертификат. С точки зрения бизнеса быть Эко однозначно стоит — зачем ограничивать свой рынок сбыта?
Софинансируемые проекты/Тендеры и экологический сертификат
Постепенно экологические вопросы также начинают упоминаться в качестве условий участия в тендерах. Подтверждением проэкологической деятельности компании может стать экологическая сертификация. Масштабы этого явления пока не очень велики, но можно ожидать значительного увеличения количества таких ситуаций в будущем. Инвестируя в то, чтобы быть эко сегодня, мы будем готовы к новым ситуациям.
Многие предприниматели считают, что, возможно, лучше дождаться экологических мероприятий других компаний и только тогда, когда мы заметим, что их экологические инициативы, такие как экологический сертификат, работают, — также применить их. Однако не лучше ли выделиться раньше, чем просто смотреть на других? Примеры из других стран наглядно показывают, что быть эко окупается – так что не бойтесь и давайте начнем работать вместе!