История и эксплуатация пассажирских лифтов - Тюменский промышленный завод
История и эксплуатация пассажирских лифтов

В наши дни мы не можем представить жизнь без определенных устройств. Один из них — пассажирский лифт. Лифт повлиял на функционирование человека и облегчил жизнь. Он был создан в ответ на желание строить большие и прочные объекты, поскольку неотъемлемой частью этой мечты было желание легче перемещаться по вертикали и горизонтали. Какова история лифта? Каков принцип его работы?

История лифта, или как это началось

Первые крановидные устройства были известны еще в древности. Исторические источники указывают, что такое оборудование использовалось во дворце Нерона, а также в Колизее. В то время конструкция имела противовес, который при подъеме на желаемую высоту являлся движущей силой машины после ее освобождения. На протяжении многих веков использовались различные решения, в основе которых лежала сила человеческих мускулов или тягловых животных. Безопасный лифт был изобретен Элишей Отисом, который использовал устройство, которое прицепляло кабину к направляющим в случае обрыва троса. Свое изобретение он представил на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1853 году. Следует отметить, что первый пассажирский лифт был установлен в 1857 году. В 1880 году Вернер фон Сименс обогатил лифт электродвигателем.В настоящее время используются подъемники с электрическим и гидравлическим приводом, а в устройствах для инвалидов часто используется винтовой привод.

Каков принцип работы электрического лифта?

Наиболее распространенным решением для перевозки людей является канатный электрический подъемник . В данном случае ведущей частью является электрическая лебедка. Кабина поднимается и опускается с помощью стальных тросов, которые прикреплены к ее раме и обвиваются вокруг канатного шкива, приводимого в движение лебедкой. Силовой агрегат со шкафом управления может располагаться в машинном отделении, в закрытом помещении над лифтовой шахтой. Следует подчеркнуть, что тросы также соединены с противовесом, который подвешен с другой стороны шкива троса.

Подъемник, предназначенный для перевозки людей, оборудован машинами, защищающими кабину от свободного падения, а также противовесами в случае выхода из строя. Эти устройства включают крючки и ограничитель скорости. Последний позволяет отключить блок питания. В случае предельной скорости спуска активирует ловушки, которые обездвиживают кабину. Бамперы останавливают падающую кабину или противовес в конце пути — с учетом безопасного расстояния. Эта процедура используется из-за возможного присутствия в этом месте обслуживающего персонала.

от liliya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *