
Подшипники играют огромную роль в развитии технологий, а значит и в прогрессе цивилизации. Без всякого сомнения можно сказать, что если бы не эти неприметные элементы, не были бы построены многие важные для человечества машины и устройства. По сей день подшипники широко используются в промышленности, в основном в автомобилестроении. Что стоит знать о них?
Что такое подшипник на самом деле?
Подшипник – это та часть механизма, которая необходима для приведения в движение другого элемента. Задача подшипника, установленного в данном устройстве, состоит в том, чтобы поддерживать другую деталь и обеспечивать ее движение. Если бы не подшипники, вращающийся элемент был бы поврежден за очень короткое время из-за действующих на него различных сил. Подшипник передает эти силы на весь механизм, благодаря чему в некоторой степени они нейтрализуются.
Типы подшипников
Основное деление подшипников очень простое. Среди этих элементов можно выделить подшипники качения и скольжения. Первые можно разделить на более мелкие подгруппы, включая такие части, как:
- шариковые подшипники — они, безусловно, самые популярные. Шариковые подшипники являются неразъемными элементами, приспособленными для работы на высоких скоростях. Эти элементы отлично справляются с передачей осевых и радиальных перегрузок;
- цилиндрические роликоподшипники – делятся на однорядные и многорядные. Это разъемные подшипники, что упрощает их установку по сравнению с шарикоподшипниками. Однако эти компоненты чувствительны к смещению;
- игольчатые подшипники – отличаются очень точным исполнением, применяются в местах, где подшипник должен быть на очень высоком уровне;
- сферические роликоподшипники – делятся на радиальные и упорные, они могут воспринимать радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях;
- конические роликоподшипники — состоят из колец с коническими дорожками качения и роликов в форме усеченного конуса. В основном они используются в рабочих машинах.
Что касается подшипников скольжения, то они не имеют подвижных промежуточных частей. По этой причине их применяют в местах, где необходимо использовать подшипник, но места для использования подшипников качения недостаточно. Скользящие элементы также используются везде, где скорость вращения низкая.