Российский партнер eBay, сеть частных объявлений Slando, решила испробовать сравнительно новый интересный способ продвижения. В то время как многие компании привлекают клиентов, устраивая для них разнообразные конкурсы, Slando решила провести такой конкурс среди журналистов.
Проходившее в течение всей прошедшей недели состязание, в целом, ничем не отличается от конкурсов для пользователей и потенциальных пользователей той или иной компании, кроме, собственно, состава участников. Некоторое время назад журналисты многих изданий получили приглашение принять участие в «честном торговом бою». Акулам пера было предложено испробовать услуги сервиса Slando на собственном опыте, выставив на продажу свой товар, в качестве которого может выступать что угодно, если это, конечно, не противоречит законодательству и правилам использования сервиса. Выбрать гидроизоляционные материалы высокого качества.
Жюри, в свою очередь, обязалось следить за объявлениями журналистов и проверять честность сделок, если таковые будут совершены. В итоге «определенному субъективно» победителю будет вручен приз – коммуникатор Nokia 9300i, который многие наверняка видели в четвертой части «Крепкого Орешка». При этом особо подчеркнуто, что жюри обращает внимание не только на результат сделки, но и на «интересность», оригинальность объявления и предлагаемого товара.
Ответ на вопрос о том, что же побудило Slando устроить такой конкурс именно среди журналистов, а не обычных пользователей, довольно прост. Прежде всего, компания рассчитывала получить освещение в прессе, и это, надо признать, у нее получилось – пусть, может быть, и не в тех масштабах, в каких предполагалось изначально. Публикации в прессе, как известно, с интересом читаются и растаскиваются блогерами (популярными и не очень), то есть Slando таким образом все же напоминает о себе и потенциальным «рядовым» пользователям.
Во-вторых, это не что иное, как тестирование работы сервиса, в котором журналисты или кто-то другой, не имеющий никакого отношения к компании, вряд ли согласились бы участвовать, не имея в личного интереса и не рассчитывая на собственную выгоду. Кроме того, несмотря на все оговорки, по сравнению с большинством тех самых «обычных пользователей», журналисты профильных изданий – народ более «думающий» и больше понимающий в таких делах, что, безусловно, отразится как на ассортименте товаров, продаваемых через Slando, так и на текстах объявлений, за которыми обязан следить каждый уважающий себя сервис, чтобы своевременно внедрять назревшие изменения.
Slando в общем-то и не скрывает своих намерений, касающихся этого конкурса. В качестве целей его проведения компанией заявлены возможность показать, что на размещение любого объявления уходит не более 5 минут, и продемонстрировать эффективность поиска покупателя через Интернет. Показывать и демонстрировать все это и должны журналисты, «подвиги» которых, вполне возможно, будут учтены Slando при модернизации сервиса, общении с пользователями и проведении рекламных кампаний.
Наблюдать за столь оригинальными, хотя и, по сути, довольно простыми способами продвижения всегда интересно. Как знать, возможно, в скором времени российские предприниматели обратят более пристальное внимание и на такие «рекламные» проекты, как PayPerPost или более удачный ReviewMe, позволяющие нанимать блогеров для рекламы товаров и услуг. И если «грубоватый» PayPerPost, участники которого часто грешили слишком уж положительными отзывами, раздражающими аудиторию, довольно поздно осознал свою ошибку, уже изрядно подмочив собственную репутацию, то ReviewMe или, к примеру, отечественный noRetype могли бы стать хорошим подспорьем для сторонников нестандартного продвижения — вроде Slando. Однако при этом не стоит забывать, что подобная деятельность нарушает пользовательское соглашение LiveJournal.com, являющегося одним из наиболее популярных блог-сервисов в нашей стране.

от liliya